Определение подачи компрессора и объема главных резервуаров

12345

Питание тормозной сети поезда и различных вспомогательных пневматических механизмов локомотива сжатым воздухом обеспечивается постоянным источником сжатого воздуха – компрессором, который устанавливается на локомотиве.

Компрессорная установка локомотива должна обеспечивать потребность поезда в сжатом воздухе при самых неблагоприятных условиях работы торм
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
озной сети и наибольших допускаемых утечках.

Общий часовой расход воздуха, который должен подаваться компрессором при частных торможениях, в см3/ч

,

где Qтор – расход сжатого воздуха на торможение, см3/ч;

Qут – расход сжатого воздуха на утечки из магистрали и приборов тормозной системы, см3/ч;

Qдр – другие расходы, см3/ч.

Первые два расхода определяются по формулам

где Vтс – объем тормозной сети поезда, см3;

ΔРтм – снижение давления воздуха в тормозной магистрали при регулировочном торможении (0,08-0,1 МПа);

ΔРут – допустимое снижение давления в тормозной магистрали в минуту за счет утечек (0,02 МПа·мин);

ΔРбар – атмосферное давление воздуха, МПа (0,1МПа);

К – число регулировочных торможений за 1 час (к=10 ч-1).

Другие расходы (питание различных вспомогательных пневматических механизмов и др.) можно принять для тепловозов.

.

Объём тормозной сети поезда:

,

где rni – число конкретных подвижных единиц, включённых в поезд по заданию

Vтм – объём тормозной магистрали конкретной подвижной единицы;

Vзр – объём запасного резервуара конкретной подвижной единицы;

Vрр – объём рабочих резервуаров воздухораспределителя подвижной единицы;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Подставив значения получим:

.

Потребная подача компрессора в см3/мин может быть определена:

,

где 1,3 – коэффициент, учитывающий необходимость выключения компрессора для охлаждения;

Qлок.ут. = 150·103 см3/мин – расход сжатого воздуха на компенсирование утечек из главных резервуаров и напорной тепловоза.

Необходимый объём главных резервуаров из условия наполнения тормозной магистрали (без питания запасных резервуаров) после торможения в см3 :

,

где ∆Рм = 0,5 МПа – снижение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали поезда при экстренном торможении;

∆Ргр = 0,35 МПа – допустимый перепад давления воздуха в главных резервуарах при экстренном торможении;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
По полученной величине Vгр принимаем ближайший стандартный общий объём главных резервуаров .



Найденную подачу компрессора и ёмкости главных резервуаров необходимо проверить для случаев отпуска и зарядки тормозов после полного служебного торможения. В основу расчёта принимаем уравнение баланса расхода сжатого воздуха в следующем виде:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист


где ∆Ррр = 0,12 МПа – перепад давления в рабочем резервуаре при экстренном торможении с воздухораспределителями пассажирского типа;

Рзр = 0,51 МПа – давление в запасных резервуарах для пассажирского поезда;

∆Рзр = 0,4 МПа – снижение давления в запасных резервуарах;

∆Рут = 0,02 МПа/мин - снижение давления в тормозной сети через неплотности;

tот = 2 мин - расчётное время отпуска тормозов и подзарядки запасных резервуаров до установленного зарядного давления;

Vгр = 600·103 см3 – объём главных резервуаров.

Подставляя числовые значения, получим подачи компрессора, необходимые для зарядки магистрали после служебного торможения.

Сравнивая найденную подачу с потребной, делаем вывод о том, что компрессор и ёмкости главных резервуаров обеспечивают расход сжатого воздуха.


8234213698781052.html
8234246739466880.html

8234213698781052.html
8234246739466880.html
    PR.RU™